Родион Мирошник: Украинская сторона делает невозможным выполнение Минских соглашений



Представитель ЛНР в политической подгруппе Минской контактной группы по урегулированию конфликта в Донбассе Родион Мирошник рассказал ИА «Новороссия» об итогах последней встречи в Минске, ожиданиях от новых переговорщиков с украинской стороны и значении паспортизации Донбасса для Минских переговоров.

ИА «Новороссия»: Последняя встреча в Минске судя по сообщениям в прессе не принесла ожидаемых после смены президента Украины подвижек в переговорах. Почему, как вы считаете?

Родион Мирошник: С такой позицией представители Киева вряд ли смогут выполнить поручение Зеленского — активизировать работу в Минском формате по крайней мере на политическом треке. Установки от АП Зеленского по обсуждению политических вопросов не имеют никаких отличий от установок АП Порошенко. Представители Киева, как и ранее, блокировали обсуждение всех вопросов политического урегулирования. С такими же установками они приезжали и при Порошенко. Несмотря на усилия и документы, подготовленные координатором от ОБСЕ в группе, представители Киева оказались не готовы обсуждать вопросы политического урегулирования. И отказ обсуждать политику происходит на фоне уже принятого Радой целого перечня украинских законодательных актов, которые напрямую нарушают Минские соглашения. Это и закон «О реинтеграции», и изменения к закону «Об особом статусе», закон «Об образовании». К этой же категории относится и недавно принятый закон «О функционировании украинского языка как государственного», который противоречит положению Комплекса мер о языковой автономии Донбасса. Это та стена, которая возведена властью Киева и до её разрушения любой разговор о реинтеграции можно считать беспочвенным.

ИА «Новороссия»: Прокомментируйте назначение в политическую подгруппу Александра Моцика. Что можно ждать от бывшего посла в США и латинской Америке. Каким образом он перестроится под урегулирование в Донбассе?



Р.М.: В Минском процессе Александр Моцик человек совершенно не новый, он участвует в переговорах с осени 2016 года. Когда-то работал в правительстве Януковича, первым замминистра МИД Украины. Правда сегодня не особенно любит об этом вспоминать. Так же Януковичем он был назначен послом в США, откуда вернулся в 2015-ом в Киев «совершенно другим человеком» и стал уже Порошенко называть «своим президентом». Все три года в группе главным образом выполнял задачу по блокированию любых политических договоренностей. И сегодня, судя по риторике, новых установок от Зе-администрации он не получал.

ИА «Новороссия»: Повлияли ли на договороспособность украинской стороны встречи Зеленского с Макроном и Меркель? Может ли поспособствовать продвижению Минских соглашений новая встреча в «Нормандском формате»?

Р.М.: Пока о новой встрече или саммите в «Нормандском формате» говорить преждевременно. На середину июля только назначена встреча на уровне дипломатических советников руководителей 4-х стран. До этого встреча советников была примерно полгода назад, на уровне министров — год назад, а последний саммит «Нормандского формата» проходил ещё в ноябре 2016-го. Такая пауза в заседаниях «Нормандской четверки» в первую очередь вызвана невыполнением Киевом своих обязательств. Какой смысл о чем-то договариваться, если у ответственного потом нет политической воли обеспечить выполнение договоренности? Год назад договорились, что будет выполнен минимум – разведение сил в Станице Луганской и согласование в Минске формулы Штайнмайера. Ни того ни другого выполнено не было.

ИА «Новороссия»: Риторика и действия Киева в Минске не меняются. Одновременно жители Донбасса уже начали получать паспорта РФ? Возможно ли изменение позиций переговорщиков после паспортизации ДНР и ЛНР? Время играет против Киева?

Р.М.: Время делает уже невозможными достижения отдельных договоренностей. Киев изменил фон, который был основой для принятия Минских соглашений. Принял целый пакет законодательных актов напрямую противоречащих Комплексу мер. Закрепил в украинском законодательстве название «страна-агрессор» по отношению к РФ, а для ЛДНР — определила статус «оккупационной администрации», запретил проведение выборов и референдумов. Недавно принятым законом «О госязыке» украинские власти перечеркнули закрепленную Минскими соглашениями «языковую автономию». Рада приняла больше 20 законов, ущемляющих права человека людей, живущих в республиках. Возможно ли на такой основе достижение прогресса? Думаю, что крайне сомнительно! А возможность получить российское гражданство для жителей республик — это право, а не обязанность. А что важнее всего – это возможность быть восстановленным в своих гражданских и политических правах.

Пока Киев в качестве ответной меры видит только мольбу к американцам усилить санкционное давление на Россию, существенного продвижения на переговорном политическом треке ожидать сложно.



Комментарии 0

Оставить комментарий