Россия одержала победу: гегемония США и Саудовской Аравии на рынке нефти закончилась



Нефтяная эпоха Соединенных Штатов, которые ранее были безоговорочными лидерами по добыче черного золота, заканчивается. Это связано не только с тем, что мир сейчас ощущает серьезный переизбыток нефти из-за начавшейся пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, но и с высокой себестоимостью добычи для американцев – на уровне 50-60 долларов за баррель.

В 2007 году в США началась «сланцевая революция» и в нефтедобывающую отрасль были вложены колоссальные деньги. За счет этого страна уже в 2018 году добывала более 11 млн баррелей в сутки, при этом 6,2 млн баррелей приходилось на сланцевую нефть. Однако, по оценкам The Wall Street Journal, совокупный убыток 50 американских компаний, занятых в процессе добыче на территории страны, превысил 2 млрд долларов только во втором квартале 2018 года, когда средняя цена составляла 72 доллара за бочку. Это в очередной раз подтверждает факт дорогого производства нефти в Соединенных Штатах.

Кроме того, как прогнозирует Goldman Sachs, все наземные хранилища и танкеры, которые используются как емкости для нефти, в ближайшие две недели переполнятся, что нанесет серьезный удар как по США, так и по Саудовской Аравии, поскольку эти страны от них сильно зависят. Россия же в основном перегоняет энергоресурсы трубами, поэтому ей такие проблемы не грозят.



Вместе с тем Южная Корея еще на прошлой неделе сообщила, что ее нефтехранилища переполнены. Аналогичная ситуация и с береговыми резервуарами Сингапура. В Индии нефтеперерабатывающие заводы уже задействовали 95% мощностей для хранения, передает РИА Новости. К этому результату быстро приближается и Европа: поставки нефти в Германию, Францию, Италию, Испанию и Великобританию превышают спрос на 50 миллионов баррелей в неделю. Американский нефтяной хаб в Кушинге также заявил, что его хранилища заполнены на 81%.

«Скоро печальная развязка. До нее не месяцы, а недели», — делает вывод глава торговых операций одного из крупнейших сырьевых трейдеров мира Gunvor Group Торбьорн Торнквист.

В Oilx, исследовательской компании, анализирующей спутниковые данные, настроены оптимистичнее: по мнению ее специалистов, емкостей хватит еще на пять-шесть недель.

«Все переполнится только в начале июня», — полагает аналитик Oilx Флориан Талер.

В качестве плавучих хранилищ активно используют танкеры. По оценкам саудовской государственной нефтяной компании Saudi Aramco, именно эту функцию сейчас выполняет каждый десятый супертанкер класса VLCC, способный брать на борт до двух миллионов баррелей нефти. При этом только в акватории Сингапура дрейфует 160 таких хранилищ, у побережья Калифорнии — 43, у берегов Северо-Западной Европы — 30. Всего для хранения нефти используют 350 супертанкеров по всему миру.

«Плавучие емкости тоже заканчиваются. И просвета не видно. Перспектива одна — остановка нефтепромыслов. Там, где это невозможно, придется либо доплачивать потребителям, чтобы они забрали нефть, либо просто сжигать ее», — считает главный аналитик портала Markets Нил Уилсон.

Ранее серьезные надежды возлагались на новое соглашение ОПЕК+, которое вступило в силу с 1 мая и урезало глобальную нефтедобычу на 9,7 миллиона баррелей в сутки. Однако аналитики говорят, что этого в нынешних условиях недостаточно. По подсчетам Goldman Sachs, к середине мая спрос упадет на 18 миллионов баррелей, то есть дисбаланс никуда не денется. И это самая оптимистичная оценка происходящего. Аналитическая компания Rystad Energy ожидает сокращения спроса на 20 млн, а нефтетрейдер Trafugura — на 35 млн.

«В мае спрос достигнет дна, а предложение уменьшится, поскольку американские буровые останавливаются. К концу апреля число действующих нефтяных вышек в США достигло четырехлетнего минимума, сократившись на 40%. Это должно положительно повлиять на рынок», — подчеркнул главный аналитик трейдерской компании Avatrade Наим Аслам.

России пережить кризис помогает Китай, который является крупным потребителем нефти и нефтепродуктов. По данным таможенной службы КНР, в марте российский импорт вырос на 31%, до 1,66 миллиона баррелей в сутки, что на 72 тысячи меньше поставок из Саудовской Аравии.

Эксперты уверены, что у Российской Федерации есть реальный шанс обогнать саудитов уже в мае: дальневосточный порт Козьмино, куда нефть поступает по магистральному нефтепроводу «Восточная Сибирь – Тихий океан», собирается экспортировать 3,2 миллиона тонн — на 200 тысяч больше, чем в апреле, причем в основном в Китай. То есть КНР будет постепенно отказываться от нефти Саудовской Аравии в пользу российской, что играет на руку Москве.

Очевидно, что Россия одержала победу в нефтяном противостоянии с США и Саудовской Аравией, поскольку имеет ряд важнейших стратегических преимуществ в виде транспортировки энергоресурсов по трубам, что удешевляет конечную цену для покупателя. А это является важнейшим критерием в современном мире.

Фото: Sohu.



Комментарии 0

Оставить комментарий