Россия восстанавливает аэродромы и усиливает авиационную группировку в Арктике (ФОТО)



Арктика для России представляет собой важнейший регион комплексного стратегического значения. По Северному Ледовитому океану проходит государственная граница России протяженностью 20 тыс. км. В этих суровых климатических условиях расположены базы Северного флота и объекты военной инфраструктуры, а также предприятия оборонной промышленности. Более 40% этих территорий являются труднодоступными и удалёнными регионами Заполярья, где нет автомобильных и железных дорог, что вызывает необходимость использования авиационной техники, то есть самолётов и вертолётов.

В августе 2014 г. президент РФ В. В. Путин заявил: «Россия должна больше внимания уделить укреплению позиций в Арктике, поскольку этот регион представляет сосредоточение интересов страны во многих сферах. Арктика является важнейшим и очень перспективным регионом России, а помимо сырья, он ещё и исключительно удобен для развития транспортной инфраструктуры».

В утверждённой 20 февраля 2013 г. президентом РФ «Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года» отмечается дефицит самолётов и технологических возможностей по изучению, освоению и использованию арктических пространств и ресурсов.

Надо отметить, что ситуация меняется в лучшую сторону. В настоящее время по всей территории российской Арктики от Кольского полуострова до Чукотки происходит восстановление аэродромов, обновляется авиационная техника, как военного, так и гражданского назначения. Реконструкция инфраструктуры арктических аэродромов производится с использованием новейших, проверенных технологий и материалов.



Разрабатывается класс новых перспективных типов летательных аппаратов, в том числе самолётов Ил-476, Ил-112 и Ил-114, предназначенных для полярной эксплуатации. Кроме того Ил-114 планируют использовать как платформу для всевозможных специальных комплексов: разведки, патрулирования, мониторинга, как вариант постановки его на лыжи, для использования в арктических зонах и в качестве патрульно-спасательной машины.

Ранее, начальник морской авиации ВМФ РФ генерал-майор Игорь Кожин газете «Красная звезда» рассказал, что в ближайшее время многие российские аэродромы в Арктике станут всесезонными. Они будут в состоянии принимать самолеты всех типов, в том числе и ракетоносцы.

«Мы отработали практически все аэродромы, находящиеся в арктической зоне, совершаем полеты туда и обратно. Подготовили везде авиационные комендатуры. Стоит отметить, что в ближайшие годы большинство российских аэродромов в Арктике смогут принимать самолеты всех типов и во все сезоны», — сказал И. Кожин.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что у России есть решимость и возможности для укрепления своих позиций в Арктике. А развитие арктической авиации является залогом конкурентоспособности нашей страны в Арктике, так как, несмотря на наличие атомных ледоколов, флота и портов, оперативный доступ в центральную часть Арктики и вдоль Северного морского пути возможен только при помощи авиационной техники.

Читайте также: Посол России ответил на вопрос о мерах РФ из-за позиции Лукашенко по Крыму



Комментарии 0

Оставить комментарий