Россиянам рассказали, как у них могут украсть деньги с карт и счетов



По информации Центробанка, почти в каждом третьем случае граждане лишаются средств на счетах из-за собственной беспечности. В подавляющем большинстве случаев мошенники используют методы психологического воздействия, чтобы выманить деньги у доверчивых россиян, а не пробелы в защищённости гаджетов.

Такие данные озвучили специалисты ЦБ во время презентации на Международном финансовом конгрессе в Санкт-Петербурге.

Специалисты компаний, занимающихся цифровой безопасности, приводят неутешительную статистику — до 80% преступлений, связанных с хищением средств с устройств и банковских карт, совершается именно с помощью т.н. «социальной инженерии».

Статистика правоохранительных органов подтверждает эти выводы. С начала июля только в Москве зарегистрировано около двух десятков обращений граждан, ставших жертвами кибер-мошенников. По предварительным оценкам, жертвам нанесён ущерб на сумму более 6 млн. рублей.



Эксперты считают, что пока в России не будут полноценно развиваться программы по кибер-грамотности, положение будет только ухудшаться.

В Центробанке рассказала об основных причинах, почему россияне лишаются средств во своих счетов. На первом месте среди рисков (29%) низкая осведомлённость и неосторожность пользователей, на втором (27%) — потеря гаджета, на третьем (11%) — кража.

«Цифра 29% говорит, к сожалению, о том, что наши граждане иногда недооценивают риски, которые они должны учитывать при работе с цифровыми инструментами», — уверена первый зампред Центробанка Ольга Скоробогатова.

«Неосведомленность или неосторожность приводит к тому, что у нас очень часто происходит утечка информации именно по этой причине. Иногда люди передают свои пароли, не понимая, что они тем самым передают данные о себе и доступ к своему счету», — предостерегла специалист ЦБ.

За основу топ-3 рисков при использовании гаджетов, представленных Центробанком, были взяты глобальные исследования. По оценке некоторых специалистов, реальная картина для России несколько отличается. Так, например, доля несанкционированных списаний с карт при помощи психологических приёмов может доходить до 60%. Некоторые эксперты называют ещё более пугающую цифру — до 80%.

Схема, которую используют кибер-мошенники, довольно простая и примерно одинаковая. Они звонят жертвам и представившись сотрудниками банка, предлагают какие-либо услуги. Могут также выдавать себя за представителей службы безопасности банка, якобы они обнаружили подозрительную активность по счёту. Злоумышленники получают от доверчивых клиентов их личные данные и коды доступа, а затем снимают все средства со счетов.

Читайте также: Названы условия для снятия санкций ЕС с России 

По словам Зампреда правления Сбербанка Станислав Кузнецов, т.н. «социальная инженерия» в России приобрела особое распространение, и такого нет в других странах. Он также отметил, что использование этого метода для хищения средств клиентов банков в последнее время применяется всё чаще и чаще.

«Тенденция плохая, каждый месяц фиксируем всё больше и больше случаев», — рассказал представитель Сбербанка.

Зачастую злоумышленники действуют не вслепую. Они используют информацию, собранную из открытых источников или ту, которую удалось получить благодаря утечкам из баз данных госструктур и коммерческих организаций.

По информации ЦБ, четверть всех утечек данных (25%) происходит из банков и других финансовых организаций. На втором месте — государственные и силовые структуры (18,8%).

Тенденции распространения технологий свидетельствуют о том, что со временем риски будут только возрастать. По данным специалистов в области кибер-безопасности, сегодня почти 90% мобильных сервисов можно взломать. Вирусные программы способны отслеживать манипуляции с клавиатурой, а также делать скриншот с платёжными данными.

Специалисты уверены, что к проблеме должен быть комплексный подход. В частности, они предлагают ввести в школах кибер-безопасность в виде отдельного предмета. В частности, подобный спецкурс предлагается ввести в рамках преподавания ОБЖ.

Но пока решения по этому вопросу не принято, граждане сами должны заботиться о сохранности своих средств. Специалисты снова и снова напоминают о том, что банки никогда не просят сообщать пароль или код подтверждения. Если у клиента требуют предоставить личные данные, то это наверняка мошенники.

Читайте также: В Совфеде неожиданно прокомментировали слова Зеленского о войне на Донбассе



Комментарии 0

Оставить комментарий