Санкционный удар Белоруссии: Литва ставит под удар железную дорогу и Клайпеду



Министр экономики и инноваций Литвы Аушрине Армонайте заявила, что литовские компании, пострадавшие от санкций против Белоруссии, не получат компенсации из государственного бюджета. Таким образом Вильнюс поставил под удар крупное предприятие порта в Клайпеде – терминал насыпных грузов, пишет RuBaltic.

«Скажу прямо: ни о каких субсидиях не может быть и речи», — сказала Армонайте.

Угроза над литовскими компаниями нависла из-за санкционных ограничений со стороны Соединенных Штатов в отношении Белоруссии. Формально, эти санкции не имеют никакого отношения к Прибалтике, однако в Литве решили, что Восточная Европа должна поддержать политику Вашингтона.

По мнению экспертов, если санкции против «Беларуськалия» вступят в силу, то с декабря удобрения полностью перестанут идти через территорию Литвы, что приведет к серьезным проблемам у крупнейшего предприятия Клайпедского порта — компании Birių krovinių terminalas (BKT).



Именно BKT обслуживает практически весь поток удобрений из Белоруссии, проходящий через Литву. Более 10 млн тонн удобрений ежегодно проходит через эту компанию, что составляет почти четверть грузов Клайпедского порта.

Генеральный директор терминала Видмантас Дамбраускас отметил, что к ним приходят противоречащие друг другу документы, которыми они должны будут руководствоваться после вступления санкций в силу. По его мнению, стоит готовиться к наихудшему сценарию.

RuBaltic пишет, что кроме BKT угроза нависла также над «Литовской железной дорогой» (ЛЖД). Глава предприятия Мантас Бартушка заявил, что после потери грузов из Белоруссии ЛЖД потребуется более 60 млн дотаций из государственного бюджета.

Примечательно, что министр финансов обвинила сами компании в негативных последствиях после введения санкций против Минска. По ее словам, те, кто занимается бизнесом с Белоруссией, «уже привыкли к неожиданностям со стороны автократического государства». Однако стоит отметить, что и ЛЖД, и Клайпедский порт уже на протяжении многих лет успешно сотрудничают с Белоруссией, так как она является надежным торгово-экономическим партнером.

«Ненадежной оказалась сама Литва. Для бизнесменов, которые хотят инвестировать в ее экономику, это станет хорошим уроком. В том числе и для «Беларуськалия», владеющего 30% акций терминала насыпных грузов в Клайпеде», — заключили эксперты издания.

Лавров: «Северный поток — 2» заработает через несколько дней



Комментарии 0

Оставить комментарий