США как оплот тоталитарной культуры — какое кино теперь снимают в Америке



Публицист Дмитрий Ольшанский анализирует последние новинки американского фестивального кино.

«Вот характерный пример того оруэлла, в котором живет Америка и от которого вовсе не застрахованы мы.

Пошел я смотреть, что за фильмы в программе „Амфеста“ этого года. Вдруг, думаю, что-то интересное, так я потом скачаю.

И вот:



— „Дружба между ровесницами возникает с первого взгляда и быстро перерастает в нечто более глубокое и страстное, чем обычные приятельские отношения; нечто, что вызывает у мужчин ревность, зависть и гнев…“

— „Байопик иконы феминизма Глории Стайнем“.

— „„Ширли“ — вольный портрет Ширли Джексон (Мосс), важной американской писательницы середины XX века… Две женщины сперва не ладят, потом дружат, потом сливаются в одну“.

— „Знаменитый британский палеонтолог XIX века Мэри Эннинг встречает в приморском городе молодую женщину Шарлотту, приехавшую на лечение из Лондона. Мэри начинает ухаживать за девушкой, и между ними завязываются романтические отношения“.

— „Полнометражный игровой дебют документалиста Бассама Тарика, рассказывающий о пакистанском рэпере по прозвищу Зед (Риз Ахмед), которого ожидает прорыв в карьере, но скашивает наследственная болезнь. Чувство физической беспомощности, противоречащее брутальной браваде Зеда на сцене, заставляет рэпера задуматься о корнях: в конце концов, вопросы крови касаются не только организма, но и семьи, и страны, из которой вынужденно мигрировал его молчаливый отец“.

— „Показанная на кинофестивале в Торонто драма про Марию Кюри, снятая иранкой Маржан Сатрапи по графическому роману „Радиоактивно“ Лорен Реднис (с романтичным подзаголовком „История любви и распада“). В конце XIX века Мария Склодовская приезжает на учебу в Париж, где встречает будущего мужа (Сэм Райли) и начинает занятия наукой. Несмотря на пренебрежительное отношение со стороны мужчин-ученых…“

— „Известный фотограф Уилльям Юджин Смит по заданию журнала Life отправляется в Японию, в небольшой прибрежный городок Минамата, чтобы показать последствия экологической катастрофы, вызванной промышленным загрязнением местной воды ртутью“.

Феминизм — лесбиянизм — гринпис.

Лесбиянизм — феминизм — пакистанские мигранты.

Энгельс — Каутский — Энгельс — Каутский.

И это я только аннотации читал — и то больше половины только про то, что положено, а если бы и до трейлеров добрался, так и везде бы то же самое обнаружилось.

“Совок” вернулся.

Но не поздний “совок”, где под легким покрывалом цензуры творческие работники то и дело протаскивали запрещенку — благородного белого офицера, барскую усадьбу, легкомысленное и беспартийное чувство, — нет, это ранний “совок”, где с нарастающим ожесточением несчастному человеку пихали и пихали со всех сторон металлургические заводы, мозолистые руки, перевыполнение плана etc.

Вот так и тут: никаких тебе белых офицеров, зато перевыполнение плана по слиянию двух женщин с их последующим мигрированием в Пакистан — налицо.

Бедное кино, что с тобой сделали злые люди».

Читайте также: Украинский генерал грозит России «потоком гробов» (ВИДЕО)



Комментарии 0

Оставить комментарий