Стучат гидрокомпенсаторы: причины, последствия и устранение



Задача гидрокомпенсатора заключается в регулировке зазоров между распредвалом и клапанами двигателя. Проявляется стук под капотом постепенно, сперва при старте на непрогретом двигателе, затем он переходит в постоянный. Подобное стрекотание указывает на некорректную работу ГРМ клапанов и гидрокомпенсаторов. О чьем общем состоянии может определить специалист по режиму работы двигателя и частоты проявляемого шума. Такие проблемы могут появиться даже у самых заботливых автовладельцев.

Стучат гидрокомпенсаторы

Езда с неисправными гидрокомпенсаторами

Стук сообщает о неправильно отрегулированных ступенях газораспределения, и тогда езда грозит перегревом двигателя, большой утратой мощности, повышенным износом распредвала и перерасходом горючего, а в случае игнорировании ремонтных действий, клапан и днище могут прогореть. И это еще не весь список проблем от гремящего гидрокомпенсатора. Поэтому при появлении характерного стука необходимо безотлагательно продиагностировать систему, и выявив поломку сразу ее устранить.

Стук на холодном моторе

В зависимости от двигателя (холодный или прогретый) стук гидрокомпенсаторов указывает на разные поломки и проблемы и каждую из них можно исправить:

  • Гидрокомпенсаторы исчерпывают свой ресурс после 70000 км и требуют замены. Но также существует вероятность его закоксованности https://sto-lider.ru/remont-dvigatelya/promyvka-raskoksovka-dvigatelya-vodorodom/. В таком случае он отмывается и после осмотра делается заключение о состоянии. Разборка головки для ремонта обязательная.
  • Некачественное, потерявшее свои характеристики масло также вызывает стук, а также вредит гидрикам и двигателю, закупоривая масляный фильтр и забивая каналы. Устраняется неисправность полной заменой масла.
  • Если износился или забился перепускной клапан, то он перестает удерживать закачанное масло в корпусе гидрокомпенсатора. Это задерживает работу плунжера в ожидании новой порции при запуске двигателя. Решить проблему поможет прокачка гидрика или его полная замена.
  • Если стук вызван масляными каналами головки блока или гидрокомпенсатором. Которые закоксовались или забились, то требуется разборка головки и прочистка всех каналов механическим способом.
  • Также причиной стука часто выступает не соответствующая эксплуатационным условиям двигателя густота и марка рабочего масла. На слишком густое или, наоборот, жидкое гидрик реагирует в первую очередь. Такую же проблему несет и забитый масляный фильтр, поменяв который одновременно с маслом можно избавится от проблемы стука на холодный двигатель.
  • ук на прогретом двигателе.
  • Как и с непрогретым двигателем причиной выступает загрязненное масло. Его замена производится совместно с фильтром после 7000 км пробега.
  • Когда нагревается и расширяется корпус, клапан толкателя и плунжер, а масло не поступает, то это говорит о том, что клапан гидрокомпенсатора забит, который для решения проблемы необходимо почистить.
  • Низкий уровень масла не дает масляному насосу возможности качественно производить его подачу к самым дальним частям системы. Решается это доведением уровня до нормы.
  • Слабое давление рабочего масла в масляном насосе завоздушивает компенсатор. Приводит к этому забитая приемная сетка, изношенность насоса или редукционного клапана.
  • Для обнаружения причины стука от неисправностей, полученных механическим путем самого гидрика или его установочного места, следует снять клапанную крышку и тщательно осмотреть механизм газораспределения.



Комментарии 0

Оставить комментарий