Украинское авиастроение оказалось под угрозой исчезновения из-за санкций



Отказ украинского авиазавода «Антонов» от сотрудничества с российскими компаниями поставил под угрозу производство самолетов и исполнение заключенных контрактов.

Лайнеры, которые конструировал «Антонов», сильно зависели от российских комплектующих. Самый показательный тому пример — Ан-148, который до 2014 года полностью изготавливался в Воронеже.

Однако после государственного переворота в 2014 году и введения санкций против Москвы лайнеры остались без российских комплектующих. Руководство авиазавода пыталось договориться с другими поставщиками, но переговоры ни к чему не привели.

В итоге Украине удалось собрать два самолёта самостоятельно: это Ан-178, который выиграл тендер в Перу, и демонстрационный экземпляр Ан-132D — им в свою очередь заинтересовалась Саудовская Аравия. Из-за смены власти в исламском государстве проект так и не воплотили в жизнь, а вот в Перу поставку самолётов согласились принять без российских комплектующих. Однако срок контракта истекает в 2021 году.



На авиазаводе делали все, что могли, однако для замещения компонентов требуется более 200 миллионов долларов. Их государство так и не выделило.

«Ни копейки на это не получили. Откуда появятся эти самолёты? Я не могу делать самолеты просто так», — заявил руководитель авиазавода «Антонов» Александр Донец.



Комментарии 0

Оставить комментарий