«Укрзализныця» со свистом разваливается: железную дорогу Украины спасут только инвестиции



Киев постоянно старается поддерживать повестку евроинтеграции в информационном поле страны. Правда, иногда это выходит столь неумело, что рядовой житель начинает размышлять о проблемах внутри самой страны. Так, глава государственной железнодорожной компании «Укрзализныця» Евгений Кравцов в ходе интервью украинскому изданию «Лига.Бизнес» заявил, что для строительства евроколеи из Львова в Польшу необходимо 900 млн грн (38,3 млн долларов).

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, Twitter, Telegram, а также блог Дзен.

«Срок реализации – до одного года. Профинансировать строительство евроколеи до Львова могут частично за счет «Укрзализныци», частично — за счет грантов и кредитов ЕС», – добавил Кравцов.

Выходит, что Киев переживает о процессе пересечения вагонов границы с ЕС, и что на это тратятся дополнительное время и деньги, а значит, проблему нужно как-то решать. При этом правительство почему-то забыло о состоянии железных дорог внутри страны, впрочем, как и о старом парке вагонов. Не сильно, по всей видимости, переживает глава «Укрзализныци» и о подорожании билетов для рядовых граждан.



Что происходит с железной дорогой Украины?

Стоит отметить, что еще в ноябре этого года в «Укрзализныце» анонсировали очередное повышение тарифов как на грузовые, так и на пассажирские перевозки. Как сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на проект финансового плана предприятия на 2020 год, тарифы будут повышаться на 2% каждый месяц с 1 марта 2020 года. В Киеве, правда, говорят о программе обновления парка пассажирских составов.

«Всего на обновление подвижного состава планируется выделить 5,6 млрд грн, 3,3 млрд грн из них – на капитальное строительство, 836 млн грн – на капитальные ремонты», – пишет украинское издание ITC.

В ноябре 2019 года украинское правительство даже ввело запрет на ввоз старых железнодорожных вагонов из РФ, которые, несмотря на антироссийскую истерию, очень даже массово покупались. Но сможет ли Украина сама обновить парк вагонов? Промышленный эксперт и кандидат экономических наук Леонид Хазанов считает, что вряд ли.

«Состояние железных дорог в Украине оптимизма, мягко говоря, не внушает. Еще несколько лет назад не менее 99% магистральных тепловозов и 70% электровозов считались выработавшими свой нормативный срок службы, а дефицит вагонов оценивался в 9 тыс. единиц. За прошедшее время положение дел явно не изменилось в лучшую сторону, скорее наоборот – ухудшилось. То же самое можно сказать и про железнодорожные пути: они не обновлялись десятилетиями, а про строительство новых я и не говорю. Нередки случаи, когда рельсы попросту воруются для последующей сдачи на металлолом», – рассказывает эксперт в беседе с Новостным агентством «Харьков».

Кандидат экономических наук также уверен, что для кардинального преобразования ситуации необходимы масштабные инвестиции, однако, вряд ли Украина имеет сейчас возможности их осуществить – тому есть две причины. Во-первых, стране требуются деньги и на другие нужды, во-вторых, необходим тщательный контроль за деятельностью «Укрзализныци» (как заказчика локомотивов и вагонов) и прозрачность ее финансового состояния, а обеспечить это в нынешних условиях крайне трудно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: МИД Украины не исключил восстановления ж/д сообщения с ЛДНР

Илья Морозов специально для Новостного агентства «Харьков».

Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен



Комментарии 0

Оставить комментарий