«В Интернете творится вакханалия»: эксперт объяснил, почему надо разрешить рекламу алкоголя в России

Ставший поводом для широкого обсуждения законопроект о рекламе пива на ТВ и в газетах планировалось рассмотреть во втором чтении на этой неделе, однако в понедельник председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил о переносе рассмотрения законопроекта на неопределенный срок.

Пока авторы документа консультируются с правительством, министерствами и экспертным сообществом, у нас появилось время рассмотреть некоторые его стороны. Своим мнением поделился с Федеральным агентством новостей представитель алкогольной индустрии, гендиректор НП «Клуб профессионалов алкогольного рынка» Максим Черниговский.



«Этот закон лоббируют не производители, а спортсмены и СМИ, потому что если появится сильный рекламодатель, это увеличит бюджет СМИ. Производителям это совершенно не нужно», — заявил эксперт в разговоре с ФАН.

По его мнению, реклама пива в эфире никак не повлияет на уровень потребления алкоголя в России, но зато поможет потребителю узнать о качественном алкоголе и не травиться лишний раз подделками.

«Все ограничения отрицательно влияют на бизнес легальных производителей и позитивно — на нелегальный бизнес. В Интернете творится вакханалия», — заявил эксперт, добавив, что интернет-пользователям достаточно набрать в поисковике соответствующий запрос, чтобы круглосуточно в любой части города получить алкоголь за относительно небольшую сумму.

«В России около 3000 сайтов торгуют несанкционированным алкоголем в свободном режиме, хотя это запрещено. Поэтому я бы разрешил рекламу алкоголя, потому что искренне не понимаю, как по-другому легальные производители могут доносить до потребителей информацию о своей качественной продукции», — утверждает Черниговский.

По мнению собеседника ФАН, производители могут безболезненно для потребителей рекламировать бренды и потребительские свойства, но не образ жизни, как это было на заре пивных рекламных компаний.

«Должны быть четкие правила, от которых производитель не должен отходить в рекламе», — считает Черниговский.

Напомним, в текущей версии законопроекта предлагается вновь разрешить использование в рекламе образов животных и совершеннолетних людей. Проект закона разрешает рекламу пива во время спортивных теле- и радиотрансляций, а также в печатных изданиях.

Напомним, в разгар споров вокруг законопроекта депутат Андрей Свинцов сделал заявление на ту же тему: предложил родителям первыми давать пробовать детям алкоголь — по его мнению, это обезопасит детей от отравления суррогатом. Раз уж человек рано или поздно все равно попробует алкоголь, пусть лучше это будет бокал хорошего вина в присутствии родителей, считает зампредседателя комитета по информационным технологиям.

«В нашей стране сложная ситуация, связанная с ранним потреблением алкоголя, — комментирует инициативу депутата Максим Черниговский. — Данные разных исследований называют чудовищные цифры — мол, мы чуть ли не первые по показателям в мире.

Я поддерживаю раздельное регулирование алкогольной продукции — это необходимо нашему алкогольному рынку, но вот с методом депутата не согласен. Мы разные, и культуру пития будем прививать своим детям все по-разному».

Гораздо важнее, по мнению собеседника ФАН, внедрить в школы учебные программы, которые аккуратно подводили бы детей к пониманию вреда, который несет употребление алкоголя и табака.

«Вместе с этим надо развивать массовый спорт, чтобы детям было очевидно, почему не стоит употреблять алкоголь и курить — просто потому что ты спортсмен и тебе нельзя», — предлагает эксперт алкогольного рынка.

Напомним, одна из основных дискуссий во время обсуждения закона о возвращении рекламы пива на экраны и в СМИ развернулась как раз вокруг этого парадокса: пропаганда алкоголя, по замыслу авторов законопроекта, должна поддерживать и финансировать развитие спорта в России.

a061b3b148cb9c3839549175cfd00a5e
fe4bd8c641b7d387fdadd855df97e3d6
01581d199c5562a932950ef20da8ba22
78f88d82b1e3d2a586672af710b871ff

admin

Добавить комментарий