В Минпромторге ответили на идею комитета Госдумы запретить эксплуатацию старых автомобилей



Минпромторг считает, что запрещать использовать автомобили, которые достигли «предельных» сроков эксплуатации, для решения экологических проблем нельзя.

Как пояснили в пресс-службе ведомства, вывод старой техники из оборота должен обеспечиваться экономическими мерами: в частности, надо стимулировать владельцев покупать новые, экологически чистые машины.

В Минпромторге отметили, что правительство уже реализовывает целый ряд мер господдержки обновления транспорта, например программы льготного автокредитования и автолизинга, стимулирования спроса на газомоторную технику и электротранспорт.

«Программы стимулирования закупок газомоторного и электрического транспорта, реализуемые Минпромторгом, как раз направлены на решение такой важной задачи, как обновление городского пассажирского и коммунального транспорта крупных мегаполисов, где проблемы загрязнения воздуха, как мы знаем, сейчас стоят очень остро», — цитирует РБК комментарий Минпромторга.



Председатель «Движения автомобилистона России» Виктор Похмелкин в разговоре с изданием отметил, что понятие предельного возраста эксплуатации транспортного средства субъективно.

«Все зависит от качества обслуживания. Такое понятие о возрасте оценочно и субъективно, юридически заключить его будет сложно.

Кроме того, у нас большинство людей просто не имеют возможности купить новый автомобиль и вынуждены эксплуатировать старый, пока он более-менее на ходу», — сказал он.

По словам Похмелкина, более верным подходом являлось бы стимулирование позитивными методами избавления от старых автомобилей.

«Должен быть „бархатный” подход к этому вопросу. В России было несколько программ утилизации, когда водителю, сдававшему старый автомобиль, предоставлялись скидки на приобретение нового, и они успешно работали. Но должна быть в таком случае налажена утилизация, которая сейчас не работает должным образом», — считает автоэксперт.

Похмелкин пояснил, что для коммерческого транспорта «определенные требования» должны быть заложены, но, по его мнению, это больно ударит по бизнесу.

«Транспортные издержки находятся в любом товаре и услуге. Такая попытка регулирования повлечет рост цен, инфляцию, и многие организации могут просто свернуть свою деятельность, и будет дыра на рынке.

Программа с экологией есть, но решать ее нужно так, чтобы не пострадали права граждан и не был нанесен удар экономике», — добавил он.

С предложением ввести запрет на использование старых автомобилей ранее выступил думский комитет по промышленности по итогам круглого стола, на котором обсуждались экологические проблемы автотранспорта.

Согласно данным ГИБДД, на России сейчас 20,9 млн из 60,5 млн транспортных средств старше 15 лет, еще 10 млн — старше десяти лет.

«Это правильная инициатива с точки зрения безопасности. Но для ее реализации необходимо решить ряд важных вопросов: обозначить предельный срок эксплуатации, которого сейчас нет у производителей, учесть социальную ответственность в законе — как будет поддерживаться государством сдача автомобиля в утиль для замены на новый автомобиль», — считает директор филиала «Авилон. Hyundai» Дмитрий Макарычев.

«Если нагрузка целиком ляжет на последнего собственника, то владельцы старых автомобилей воспримут это негативно, так как в таком случае они лишатся своей собственности», — предупреждает он.

Читайте также: В НАТО отреагировали на инцидент с самолётом Шойгу (ВИДЕО)



Комментарии 0

Оставить комментарий