В Роскомнадзоре рассказали о жалобах россиян на нарушение безопасности персональных данных



Роскомнадзор за 2018 год принял около 41 тысячи обращений от россиян с претензиями на использование их персональных данных различными организациями и операторами. Об этом сообщила Альфия Гафурова, замначальника управления по защите прав субъектов персональных данных.

По словам представителям Роскомнадзора, в четверке лидеров, собравших жалобы от людей, — банки и кредитные организации, интернет-сайты, коллекторские агентства и ЖКХ.

«Количество обращений от граждан является показателем настроений в обществе», — считает Гафурова.

По данным Роскомнадзора, за 6 лет с 2012 года в ведомство поступило 180 тысяч обращений, 41 000 из них — только за последний 2018 год.



Основные претензии к банкам при работе с персональными данными — это поручение обработки другим лицам при взыскании задолженности, использование данных без должных оснований, хранение персональных данных дольше, чем требуется, и использование персональных данных в мошеннических целях при оформлении микрозаймов на других лиц.

В Интернете россиян возмущает публичное размещение их персональных данных в избыточном объеме, отсутствие в форме заполнения персональных данных согласия на обработку, иностранное расположение домена сайта, который собирает наши данные.

Через Роскомнадзор россияне жалуются и на ЖКХ: кто-то считает нарушением закона о персональных данных видеокамеры в подъездах многоквартирных домов, кто-то возмущен публичным размещением списков должников с избыточными персональными данными, кого-то не устраивает передача персональных данных третьим лицам для взыскания задолженности за услуги ЖКХ.

Со своей стороны, Роскомнадзор заявил о составлении 55 протоколов об административных правонарушениях и 1625 обращениях в адрес операторов. Ведомство ограничило доступ к 1101 интернет-ресурсу по результату судебных решений.

Напомним, 28 января отмечается Международный день защиты персональных данных.



Комментарии 0

Оставить комментарий