В России сравнили Украину со скрягой, подсчитав миллиардные убытки от потери транзита газа



3 млрд долларов ежегодно — это не единственная и не окончательная сумма. Именно столько и, возможно, больше Украина может потерять из-за прекращения транзита газа из РФ.

На днях в Раде оценили последствия от потери транзита российского газа. Депутат Верховной рады Украины, председатель партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Вадим Рабинович в эфире телеканала «112 Украина» заявил, что Киев потеряет не менее 3-5 млрд долларов в случае, если перестанет быть транзитной страной для российского газа.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, группу ВКонтакте и блог Дзен. 

«Труба, которая с первого января будет пустая без прокачки… страна потеряет минимум 3–5 млрд долларов. Страна потеряет территорию для транзита газа и нефти, и что с нами будет, на чем будем зарабатывать? Огурцы будем выращивать где-то в Польше?» — сказал он.



Известные российские экономисты и эксперты уже прокомментировали слова Вадима Рабиновича. По мнению специалистов, из-за того, что Украина не хочет договариваться, она может потерять гораздо больше, причем не только в финансовом плане.

Как отметил в комментарии Новостному агентству «Харьков» российский экономист, публицист и политик, ведущий ряда теле- и радиопрограмм, доктор экономических наук Михаил Делягин, Украина неминуемо лишится транзита российского газа, потому что на отказ от транзита сегодня направлены все силы украинского государства. 

«Украинское государство категорически отказывается от ремонта своей газотранспортной системы, полагая, что кто-то другой должен выполнять его функции. Соответственно, ГТС приходит в упадок на глазах и через некоторое время она будет непригодна к использованию. Сейчас, например, только половина ее мощностей может использоваться для транзита через Украину, потому что по остальной половине транзит крайне рискован и может привести к катастрофе», — считает эксперт. 

Делягин подчеркивает, что Киев прилагает особые усилия к разжиганию ненависти к России и обвиняет РФ во всех последствиях собственной деятельности. Таким образом, он исключает желание сотрудничества по газовому вопросу с РФ. 

«В условиях, когда потребность Европы в российском газе растет и растет ощутимо, быстрее чем предполагалось, какое-то время использование газотранспортной системы Украины будет необходимо, но это использование может стать невозможным с конца этого года, если не будет подписан договор из-за позиции украинских властей», — сказал Делягин. 

По словам эксперта, украинская сторона ведет себя, как персонаж из анекдота: «Был у нас в 90-е годы такой анекдот: «Стоит гаишник, мимо него проносится Mercedes, он его останавливает и ему рука протягивает 100 долларов. А потом бац, и неделю этого Mercedes нет, а когда он появляется, гаишник к нему бросается с воплями: «Где ты отдыхал на мои деньги?». Украинская власть напоминает этого гаишника, она считает, что ей все должны». Эксперт добавил, что у российского газа очень хорошие перспективы. 

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в комментарии RT сообщил, что Киев из-за своего упрямства лишится не только денег, но и много другого: «Отказ от транзита российского газа станет большим ударом для страны. У Украины сейчас не так много источников дохода. Помимо этого страна потеряет экономико-политический статус транзитера, а соответственно, и роль политического игрока».

Директор Центра общественного и информационного сотрудничества «Европа» Эдуард Попов в беседе с радио Sputnik сказал, что плата, которую получает Украина за транзит российского газа, составляет примерно 3 млрд долларов ежегодно. Но это не единственная и не окончательная сумма, которую Украина может потерять, поскольку речь идет о функционировании украинской ГТС в целом.

«Если прекратится транзит российского газа через украинскую трубу, встанет вопрос о реверсе. Эффект окажется кумулятивным, и соответственно вырастут потери, встанет вопрос о судьбе ГТС как таковой, потому что она, по оценкам украинских экспертов, изношена на 90 процентов, она уже давно нуждается в капитальном ремонте. Поэтому ГТС рискует превратиться в дорогостоящую груду металлолома», — считает эксперт. 



Комментарии 0

Оставить комментарий