Власти Крыма отрицают экокатастрофу в Симферополе



Симферополь

фото © Новости Крыма

Защитники аэродрома указывают на то, что новый микрорайон на въезде в столицу Крыма может перекрыть путь потокам воздуха в город.

В правительстве Республики Крым, лоббирующем застройку частными компаниями территории аэродрома «Заводское», заявили об отсутствии основании для беспокойства о безопасности будущего микрорайона на въезде в Симферополь со стороны Бахчисарая.

Летчик, депутат Перовского сельсовета (Симферопольский район) Геннадий Коваленко, который отстаивает сохранение аэродрома, в эфире гостелеканала «Крым 24» сказал, что проект микрорайона — «чудесный», «красивый» и «замечательный» на бумаге.



«Но! В беседе с сотрудниками (ГУП «Универсал-авиа», у которого власти Крыма отобрали использовавшийся госпредприятием аэродром — прим.) прозвучало, что вопрос о застройке поднимается не в первый раз, — рассказал Коваленко. — И существует экспертиза 2002 года, согласно которой запрещена там многоэтажная застройка. В силу того, что поле, аэродром, является «воротами», фактически «гортанью» перед легкими Симферополя. На территории Перовского сельского совета есть природоохранная зона «Дубки», если вы на горку эту заедете утром, вы увидите, какой смог стоит над Симферополем. Если мы застроим сейчас эти «ворота», эту «гортань», то людей, которые живут в центре Симферополя, надо будет лечить».

читайте также: Посетители завалили мусором «Опукский» заповедник в Крыму

Коваленко честно сказал, что лично не видел упомянутой им экспертизы. О ней также слышала, но не видела и Юлия Смирнова — внештатный советник зампреда правительства Крыма Евгения Кабанова, контролирующего в регионе стройки.

«Сказать, что запрещено что-то строить экологической экспертизой, можно только в том случае, когда разработан проект строительства, имеются технико-экономические обоснования, которые привязаны непосредственно к территории. Только после этого можно сделать какие-либо изыскания в порядке проектирования и сказать, что можно ставить, что нельзя ставить и как это отразится на окружающей среде.

Для экспертизы нужен предмет. Если вы не имеете технико-экономических показателей, спроектированных зданий, как вы можете вообще судить, как будут проходить завихрения воздуха, о воздушных потоках? Для начала нужно как минимум выгнать объемные показатели», — сказала Смирнова, которая проработала большую часть своей карьеры в строительных компаниях экс-министра обороны Украины Павла Лебедева.

Главный архитектор Крыма Ирина Соловьева в свою очередь призвала не ссылаться бездоказательно на некое заключение.

«Здесь будут дома переменной этажности. Они так будут выстроены, что воздушным потокам никак не помешает эта застройка. Абсурдно говорить, что строительство домов запретит каким-то воздушным потокам пройти на территорию Симферополя», — отметила Соловьева.

В тексте использованы материалы: Примечания

Ранее Новости Крыма сообщали:

Севастопольцы смогут в режиме онлайн отследить вырубку деревьев. В Севастополе будет создана электронная система, в которой можно будет отследить вырубку деревьев и компенсационные посадки.

Власти Крыма оценили ущерб от поимки трех краснокнижных соколов в 3,7 миллиона рублей. Госинспекторами Минприроды Крыма рассчитан размер вреда, причиненного птицам семейства Соколиных «Балобан».

Превышение нормы в тысячу раз: вода в Салгире непригодна для питья. Вода в реке Салгир по отдельным показателям оказалась загрязнена в тысячи раз больше нормы.

В Балалавскую бухту попало топливо из затопленных судов. После вмешательства прокуратуры Севастополя в Балаклавской бухте начался подъем затопленных судов, загрязнявших нефтепродуктами морскую воду.



Комментарии 0

Оставить комментарий