Утерянная картина Артемизии Джентилески вновь обнаружена во дворце близ Лондона



Утерянная картина Артемизии Джентилески вновь обнаружена во дворце близ Лондона

Картина Артемизии Джентилески «Сусанна и старейшины» была вновь обнаружена на чердаке дворца Хэмптон-Корт (Великобритания) после столетий пренебрежения и неправильного приписывания. Работа маслом на холсте датируется примерно 1638 или 1639 годом, когда Артемизия жила в Лондоне и работала со своим отцом Орацио при дворе короля Карла I. Монарх и его супруга были ярыми сторонниками творчества первопроходца барокко Артемизии Джентилески. В коллекции Карла I было семь ее картин, почти все они погибли в суете гражданской войны, цареубийства и Протектората. До повторного открытия Сюзанны единственной картиной Артемизии Джентилески, которая, как известно, все еще находилась в Королевской коллекции, был «Автопортрет как аллегория живописи» («Питтура»).), знаковое произведение, которое считается одним из ее величайших шедевров.

 

Картина «Сусанна и старейшины» была заказана женой Карла королевой Генриеттой Марией, когда она ремонтировала свои апартаменты, готовясь к скорому рождению новорожденного. В описи 1639 года записано, что картина занимала главное место над камином в Уединенной палате королевы, небольшой частной приемной в апартаментах Генриетты Марии во дворце Уайтхолл.

 



Картина была возвращена Карлу II вскоре после Реставрации в 1660 году и, как полагают, висела над камином в Сомерсет-Хаусе, где проживали королевы и супруги, в том числе Екатерина Браганса и королева Анна. В 18 веке, когда репутация Артемизии пошла на убыль, картина, похоже, утратила свое авторство. Он был перенесен в Кенсингтонский дворец, где изображен на акварели «Опочивальня королевы» в 1819 году, прислоненной к стене, что позволяет предположить, что оно считалось работой второстепенного или неизвестного художника и не заслуживало вывешивания. Позже он был перенесен во дворец Хэмптон-Корт, где в какой-то момент потерял каркас, а в 1862 году был описан как «в плохом состоянии» и отправлен на реставрацию, после чего, вероятно, были нанесены дополнительные слои лака и краски.

 

Кураторы Royal Collection Trust заново открыли ее в рамках исследовательского проекта по отслеживанию картин, распроданных после обезглавливания Карла I. Она была затемнена от толстого слоя обесцвеченного лака и сильно закрашена, но соответствовала описанию «Сюзанны и Старцы» работы Артемизии Джентилески зафиксированы в описях Карла I. Реставраторы обнаружили на оборотной стороне полотна клеймо «CR» («Carolus Rex), подтверждающее, что оно входило в коллекцию Карла I.

 

С момента своего повторного открытия картина подверглась серьезной обработке реставраторами Royal Collection Trust. Работа включала кропотливое удаление вековых поверхностных загрязнений, обесцвеченного лака и неоригинальных слоев краски, чтобы раскрыть первоначальную композицию; удаление полосок холста, добавленных для увеличения картины через некоторое время после ее создания; перелиновка холста; ретушь старых повреждений; и ввод в эксплуатацию нового каркаса.

 

Анализ картины во время консервации подтвердил реатрибуцию и дал представление о методах работы Артемизии. Считается, что она путешествовала с запасом набросков или рисунков, которые использовала для создания новых композиций, а реставраторы обнаружили, что по крайней мере четыре части картины также использовались в предыдущих работах, включая головы старцев и лицо Сюзанны. Артемизия, должно быть, считала эту Сюзанну особенно удачной, поскольку она повторно использовала элементы фигуры по крайней мере в трех версиях своей более поздней картины «Вирсавия». Рентгенография (используется для анализа аспектов произведения, невидимых невооруженным глазом) и инфракрасная рефлектография (используется для того, чтобы сделать видимым нижний рисунок) также выявили изменения, которые Артемизия внесла в композицию, обнаружив большой фонтан, который она впоследствии закрасила деревьями. 

 

Отреставрированная «Сусанна и старцы» выставлена в гостиной королевы Виндзорского замка рядом с «Иосифом и женой Потифара» Орацио Джентилески, аллегорическим автопортретом Артемизии и другими работами из коллекции Стюартов.

 
 

 

 

 



Комментарии 0

Оставить комментарий