Зубец категорично ответил Чубайсу, который назвал «дохлой лошадью» экономику России

Председатель правления «Роснано» Анатолий Чубайс, говоря о нынешнем кризисе в топливной сфере и ценовом обвале нефти, вспомнил известную американскую поговорку. Чиновник уверен, что падение стоимости топлива – это «набатный колокол», а нефть – «хребет» российской экономики. Чубайс предложил поменять структуру российской экономики.  

При этом в интервью Forbes он вспомнил ковбойское изречение о лошади, с которой стоит слезать, так как она уже умерла: «Есть известная ковбойская поговорка «Если лошадь сдохла, с нее надо слезать». Чубайс предложил российской экономике переориентироваться на инновационный рынок. В эфире радиостанции Sputnik директор Института социально-экономических исследований Алексей Зубец раскритиковал высказывание Чубайса о российской экономике в период кризиса в условиях пандемии коронавируса.

«Во-первых, с этой «лошади» слезать рано, она еще Россию повозит, и не одно десятилетие. Нынешняя проблема связана с коронавирусом – этот жуткий нефтяной кризис мы получили из-за того, что закрылись международные и внутренние перевозки. Надо понимать, что половина мирового потребления нефти – это транспорт: самолеты, автомобили, морские суда. Поэтому сейчас такая жесткая просадка нефтяного рынка. Если бы ее не было, то и таких цен на нефть мы бы не увидели», — сказал эксперт.

Зубец предположил, что в ближайшее время инфекция может отступить и экономика начнет восстанавливаться, так как возобновятся контакты, прерванные для предотвращения распространения болезни. Как считает собеседник радиостанции, Россия не сможет перестроиться на инновационный рынок. Одной из причин этого является конкуренция с США и Китаем, которые борются за первенство на этом поприще. Два мощных государства не допустят нового игрока на рынке.

«Точка зрения, которую озвучил Чубайс, была бы правильной десятилетия назад. Сегодня мы видим, как, например, американцы давят на Китай, чтобы избавиться от конкуренции высокотехнологичных китайских компаний. Если Россия выйдет на мировой рынок высокотехнологичной продукции, например со своими смартфонами, компьютерами, то нет никакой уверенности в том, что мы не подвергнемся такому же точно давлению. Выходить на рынок высокотехнологичной продукции надо было лет 20-30 назад. Если мы на нем сегодня не закрепились, выйти на него все сложнее», — отметил эксперт.

Зубец выделил сегменты, в которых Россия может работать. Это прежде всего софт, IT-продукты, рассчитанные на разные отрасли экономики. Здесь у России очень серьезная позиция, это одна из основных статей экспорта РФ — по разным оценкам, от 10 до 20 миллиардов долларов. Он подчеркнул, что Россия может наращивать экспорт такой высокотехнологичной продукции на международный рынок.

admin

Добавить комментарий